Выполнены работы по устройству покрытий промышленных помещений Киринского газоконденсатного месторождения, проект Газпрома "Сахалин-3"
Выполнены работы по устройству покрытий промышленных помещений Киринского газоконденсатного месторождения, проект Газпрома "Сахалин-3"
23 октября 2013 года Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию Киринского газоконденсатного месторождения.


Киринское месторождение, разрабатываемое «Газпромом» на Сахалине в порядке первой очерёдности, является частью Восточной программы и проекта «Сахалин-3». Основная задача Восточной программы – газификация территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.
«Газ Киринского месторождения будет ресурсной базой для будущего завода по сжижению природного газа, который построят в Приморском крае, – подчеркнул президент. – Это еще один мощный шаг России для укрепления своих позиций на энергетических рынках. Хочется особо отметить, что подводная добыча газа на Киринском месторождении осуществляется впервые в России. А то, что комплекс рассчитан на прием газа не только с Киринского, но и с других месторождений проекта «Сахалин-3», говорит о том, что у нас своевременно принимаются важные инвестиционные решения для развития Дальневосточного региона».


Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер добавил, что освоение Киринского месторождения ведется в рамках Восточной газовой программы, а общие запасы газа проекта «Сахалин-3» составляют более 1 триллиона куб. м.
Миллер рассказал о производственной схеме подводного добычного и берегового технологического комплексов и сообщил, что он готов к работе. Президент дал разрешение на его запуск. Путин также пожелал «Газпрому» дальнейших успехов в создании единой газотранспортной системы РФ.
Как сообщил на брифинге Миллер, планируется, что в первый год уровень добычи здесь составит чуть меньше 1 млрд. куб. м газа, во второй – чуть больше 3 млрд., на третий год достигнет свыше 5 млрд., а с 2017 г. компания выйдет на проектный уровень добычи – 5,5 млрд. куб. м в год.
«Технология, которая здесь используется, – это не только уникальный опыт для России, но и передовой технологический рубеж для мировой добычи на шельфе. Она позволяет добывать газ в условиях сложной ледовой обстановки. Без сомнения, это минимизирует воздействие на окружающую среду», – отметил Миллер.

(http://www.kremlin.ru)